Главная страницаНовостиПокупка квартиры: правила составления договора, государственная регистрация

Покупка квартиры: правила составления договора, государственная регистрация

«Живи, дитя, не знай печали…» Только когда дитя вырастает, появляется ворох проблем и забот. Особо запутаны юридические дела. Из-за одной справки приходится забегать в несколько кабинетов. «Сам черт ногу сломит», – жалуются простые люди. Что уж говорить о купле-продаже недвижимости, требующей соблюдения ряда процедур. Сразу возникают вопросы: как проводится сделка, какие документы необходимы, каков порядок государственной регистрации.

Подписание договора

Этапы проведения сделки в отношении нового и вторичного жилья почти одни и те же. Сначала выбирается квартира, подготавливаются документы, затем подписывается предварительный договор, акта приема-передачи/ договор отчуждения. В конце процедуры осуществляется регистрация сделки в Росреестре.

Если покупается жилье на вторичном рынке, продавец должен иметь на руках правоустанавливающие бумаги (договор дарения, купли-продажи, акт о приватизации, свидетельство о праве наследования или другое), техническую характеристику объекта (форма № 7), а также сведения о зарегистрированных в данной квартире жильцах (форма № 9).

Необходимо проверить данные, касающиеся приобретаемого жилья. Если на него наложен арест, имеются проблемы с наследованием или нарушены права третьих лиц, сделка может быть отменена. В этом случае покупатель рискует потерять как квартиру, так и деньги.

Когда все вопросы будут решены, можно внести аванс. Данный факт отображается в предварительном договоре купли-продажи.

Если выбор пал на жилье в новостройке, покупка оформляется как участие в долевом строительстве, паевой взнос, инвестиционный вклад, переуступка прав требования либо вступление в товарищество. Так или иначе заключается предварительный договор, но только после ознакомления с документами застройщика. Как правило, сюда входит:

– постановление местных властей;

– разрешение на строительство;

– свидетельство о праве собственности на землю либо свидетельство о госрегистрации аренды;

– инвестиционный контракт;

– договор о привлечении финансов;

– план распределения квартир.

Все документы в порядке, квартира «чистая» – можно подписать договор и внести задаток. Сумма определяется условиями соглашениями. В некоторых случаях она достигает ста процентов стоимости квартиры.

Законодательство больше не требует обязательного участия нотариуса при оформлении жилья в собственность. Однако в дополнение к договору купли-продажи идет акт приема-передачи либо договор отчуждения. Без этих бумаг суд может аннулировать совершенную сделку, то есть признать недействительным договор.

Акт приема-передачи, как было сказано, составляется при покупке абсолютно нового жилья. Документ требует подписания лишь после завершения строительных работ и проверки состояния дома. В процедуре участвуют компания-застройщик (с ней заключается предварительный договор) и покупатель.

Подписание акта приема-передачи – шаг к признанию за покупателем права собственности на квартиру. Закрепление прав осуществляется после подписания договора купли-продажи, регистрации в ЕГРП и получения свидетельства на квартиру.

Что касается договора отчуждения, он необходим при покупке жилья на вторичном рынке. В этой бумаге указывается стоимость жилплощади, которая ложится в основу расчета налога (платит продавец). Сумма в один миллион налогом не облагается. Подписание договора отчуждения подтверждает намерения участников сделки, а именно то, что в ближайшем будущем они заключат договор купли-продажи.

Внесение сведений в реестр

Регистрацией договоров и прав собственности занимается Росреестр – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Полученное свидетельство доказывает наличие права собственности на жилье.

После предоставления необходимых бумаг начинается процесс оформления, который длится 30 дней. Если с документами всё в порядке, регистраторы вносят запись в базу данных.

Вместе со всеми документами предоставляется квитанция об оплате госпошлины. На сегодняшний день регистрация прав собственности для физического лица составляет 1 000 рублей, для юридического лица – 15 000 рублей.

Куплей-продажей жилья можно заниматься самостоятельно, а можно поручить агентству недвижимости. За определенную плату они берут на себя сбор документов и организацию регистрации прав собственности. Для результативной работы сотруднику необходима нотариально заверенная доверенность от клиента. Стоимость услуг специализированных компаний колеблется от 10 до 20 тысяч рублей. Это плата за сэкономленное время и оберегание нервной системы.

Заказать кадастровый паспорт на квартиру

Все статьи
Главная страницаНовостиПокупка квартиры: правила составления договора, государственная регистрация