Главная страницаНовостиКакие документы необходимо подготовить для продажи квартиры?

Какие документы необходимо подготовить для продажи квартиры?


Вас пугает предстоящая продажа квартиры?

Вы, наверное, слышали от друзей и знакомых, что некоторые справки имеют очень маленький срок действия? При всем при этом вы совершенно не знаете, какие точно документы следует подготовить для заключения сделки купли-продажи, а также успешной регистрации перехода вещного права к новому собственнику в одном из местных отделений Росреестра?

Да, без сомнения, продажа недвижимости – довольно сложная и трудоемкая сделка. Впрочем, существенно облегчить положение продавца недвижимости сегодня могут специалисты агентства недвижимости. Именно они берут на себя хлопоты по сбору необходимых для сделки справок, выписок и разных бумажек.

Плюс ко всему прочему, освобождают клиентов своего агентства недвижимости от необходимости посещения всевозможных инстанций и бесконечного стояния в очередях, которым, как правило, нет ни конца и ни края. Поверьте, данная помощь бесценна, особенно для тех продавцов, которые попусту не хотят растрачивать ни минуты своего драгоценного времени.

Вначале Росреестр

Если по каким-то причинам решите заниматься сбором документов самостоятельно, то будьте готовы к изнурительным походам по различным организациям, причем не единожды, ведь определенные справки имеют довольно ограниченный срок действия.

Чтобы не терять ни секунды, ни минуты своего драгоценного времени, заранее уточните в отделении Росреестра или на официальном сайте данной организации список документов, которые следует представить для регистрации сделки, а также то, какой период времени действует та или иная справка или выписка. При этом будьте готовы к тому, что покупателя могут интересовать документы, которые на регистрацию представлять нет необходимости.

Давайте рассмотрим список документов, который надо собрать для заключения сделки и регистрации права собственности.

Правоустанавливающие документы

Прежде всего собственнику необходимо иметь при себе правоустанавливающие документы на продаваемый объект жилой недвижимости. Данные документы могут быть выражены, например, в виде договора передачи в результате приватизации, свидетельства о наследстве.

Также это может быть и договор мены, ренты, купли-продажи или и вовсе какая-либо другая официальная бумага, выданная на основании решения суда. Плюс ко всему прочему, у вас как у продавца, непременно должно быть на руках и свидетельство о праве собственности на реализуемый объект жилой недвижимости. Заметьте, свидетельство о государственной регистрации права собственности – официальный документ, который стали выдавать собственникам лишь после 1997 года.

Если данной официальной бумаги у вас на руках по каким-то причинам нет, при этом право собственности на отчуждаемый объект недвижимости возникло как раз до выше указанного года, то волноваться не стоит. Сделка будет зарегистрирована согласно действующему законодательству, при этом специалисты Росреестра первоначально проведут регистрацию реализуемого объекта недвижимости на ваше имя, а затем на нового собственника. Да, да, именно государственная регистрация права собственности в Росреестре дает право владельцу распоряжаться своим жилым имуществом, как заблагорассудится. При этом все данные в этих документах должны соответствовать информации, указанной в документе, удостоверяющем личность.

В пакете документов собственника, необходимых для реализации квартиры, должны присутствовать выписки и справки БТИ. Чтобы в данной организации вам изготовили экспликацию, кадастровый паспорт и поэтажный план, необходимо собственноручно написать заявление и оплатить услуги специалистов. По истечении 13 рабочих дней вы получите данные документы на руки. Не забудьте сделать ксерокопии, поскольку на регистрацию необходимо представить оригиналы и копии. Обратите внимание, что если ваше вещное право на данное недвижимое имущество ранее было зарегистрировано в ЕГРП, при этом не требует никаких изменений, представлять пакет документов из БТИ не надо.

Согласие супруга

Для государственной регистрации сделки и перехода вещного права вам как продавцу, если вы, конечно же, обзавелись отчуждаемой недвижимостью в законном браке, необходимо позаботиться о согласии супруги на сделку, непременно заверенном в нотариальной конторе.

Выписка из домовой книги

Плюс ко всему прочему, необходимо в паспортном столе заказать выписку из домовой книги. В данном документе фиксируется информация о том, кому принадлежит отчуждаемый объект недвижимости, а также зарегистрированные там лица. Обратите внимание, данная выписка выдается абсолютно бесплатно, но, к сожалению, имеет маленький срок действия. При этом в каждом регионе устанавливаются свои сроки.

Копию финансово-лицевого счета

В бухгалтерии ЕРПЦ или жилищной конторы необходимо взять копию финансово-лицевого счета, в том числе и справку о том, что нет задолженностей перед коммунальщиками. Выдаются собственнику жилья в день обращения на безвозмездной основе. Срок действия этих бумаг составляет 30 суток. Эти документы необходимы, главным образом, для покупателя и благополучной продажи квартиры. На государственную регистрацию данные документы не подаются.

Справка из налоговой 

Покупатель может попросить, предъявить справку из налоговой инспекции, подтверждающую, что все налоги за отчуждаемую жилплощадь уплачены.

Вам как продавцу необходимо будет посетить местное отделение ЕГРП и заказать справку, в которой указывается информация о наличии или отсутствии ареста, залога или каких-либо иных обременениях на отчуждаемый объект недвижимости. При этом в данном документе будет отражена информация обо всех владельцах этой недвижимости.

Срок предоставления данной информации со дня обращения составляет примерно 5 рабочих дней. При этом время действия данного документа варьируется от 10 суток до 1 месяца. Главным образом, данная справка необходима для нотариуса. Если по соглашению сторон договор на реализацию объекта жилой недвижимости заключается в обычной письменной форме, то эта справка актуальна только для покупателя.

Письменный нотариальный отказ от других владельцев

Если отчуждаемая недвижимость находится в долевой или совместной собственности, то непременно все сособственники жилья должны присутствовать при заключении и подписании договора, а также при подаче пакета документов в одно из отделений Росреестра.

При продаже доли продавцу надо будет на регистрацию представить письменный нотариальный отказ от других владельцев. В противном случае сделка просто-напросто не состоится.

Справку о вашей дееспособности и вменяемости

Имейте в виду, что покупатель может потребовать, предъявить справку о вашей дееспособности и вменяемости. Если имеете водительские права, то вам, можно сказать, повезло. Данный документ как раз и является официальным подтверждением вашей дееспособности и вменяемости. Если же водительских прав у вас нет, то придется посетить психиатрический и наркологический диспансеры.

Справка из органов опеки

Если одним из собственников реализуемого объекта жилой недвижимости является несовершеннолетнее лицо, то придется посетить орган опеки и попечительства, чтобы получить официальное разрешение на эту сделку. Как правило, получение согласия из этой организации занимает довольно много времени.

Договор купли-продажи

Для государственной регистрации сделки, в том числе и перехода вещного права, в одно из местных отделений Росреестра необходимо к пакету документов приложить договор купли-продажи. Обратите внимание, что количество экземпляров данного документа должно соответствовать количеству участников сделки плюс еще один экземпляр. Данный экземпляр остается на хранение в отделении Росреестра.

Терпение

Безо всякого сомнения, сбор документов для продажи жилья требует от продавца терпения и еще раз терпения. Иногда данный процесс может быть бесконечным. Ведь пока будет собран весь пакет документов, некоторые справки могут оказаться просроченными.

В том числе есть вероятность того, что для государственной регистрации перехода вещного права могут потребоваться иные документы. Плюс ко всему прочему, процент приостановления регистрации или и вовсе отказа в регистрации может быть очень высок. Ведь регистратор может найти в документах неточности, ошибки и опечатки, которые вы могли попросту не заметить.

Чтобы продажа недвижимости не доставила лишних проблем, имеет смысл обратиться в агентство недвижимости, специалисты которого оперативно соберут весь пакет документов, необходимых для успешного заключения сделки. Возьмут под свой контроль процесс регистрации перехода вещного права, а при необходимости окажут вам юридическую помощь.

Заказать кадастровый паспорт на квартиру

Все статьи
Главная страницаНовостиКакие документы необходимо подготовить для продажи квартиры?