Главная страницаУслугиКадастрКадастровый паспортКадастровый паспорт на квартиру

Кадастровый паспорт на квартиру

Одним из обязательных документов при регистрации сделок с объектами недвижимости является кадастровый паспорт. Поскольку в обязанности риелтора нередко входит функция сбора полного пакета необходимых для сделки документов, то он должен обладать достаточными знаниями всех тонкостей в данной области. Данная статья может служить самодостаточным руководством по получению кадастрового паспорта.

Заказать кадастровый паспорт на квартиру

Что такое кадастровый паспорт?

Кадастровым паспортом называется выписка из гос. кадастра недвижимости. Данный документ является обязательным для регистрации любых сделок с объектами недвижимости и содержит в себе следующие данные:

  • адрес, по которому расположен объект недвижимости
  • год постройки объекта недвижимости
  • этаж, на котором расположена квартира
  • количество комнат в квартире
  • размеры квартиры (общая площадь, высота потолков и пр.)
  • материал, из которого сделаны перекрытия
  • проведение капитального ремонта (с указанием точной даты)
  • вид отопления (при наличии)
  • стоимость объекта недвижимости (инвентаризационная)

Срок действия кадастрового паспорта для квартиры составляет 1 год, а для нежилого объекта – 5 лет. Таким образом, при совершении в будущем новых сделок с объектом недвижимости кадастровый паспорт придется составлять заново.

Порядок действий по получению кадастрового паспорта

Шаг 1

В первую очередь необходимо обратиться в кадастровую палату, входящую в состав Росеестра. Именно здесь выдается технический план, который необходим для составления кадастрового паспорта. В каждой кадастровой палате имеется специалист, занимающийся данным вопросом, который также имеет право регистрации права собственности на объект после получения кадастрового паспорта. Данный работник также может дать обратившемуся необходимые консультации о порядке предоставления необходимой документации.

Шаг 2

Далее придется собрать определенный пакет документов. В него входят:

  • заявление
  • паспорт заявителя
  • свидетельство права владения рассматриваемым объектом недвижимости
  • договор долевого участия (при необходимости)
  • акт приема – передачи объекта недвижимости
  • подтверждение категории земли (для земельного участка)
  • межевой план
  • квитанция об уплате госпошлины.

Шаг 3

Подача в земельную кадастровую палату (в зоне ответственности которой находится рассматриваемый объект недвижимости) заявления на постановку объекта недвижимости на кадастровый учет с приложением пакета сопутствующих документов.

Как ускорить получение кадастрового паспорта?

Значительную часть времени можно сэкономить на этапе подготовки пакета документов. Дело в том, что технический паспорт, о котором упоминалось выше, можно заказать не только в Росреестре, но и у иных специалистов, наделенных соответствующими лицензиями. Как правило таким способом технический паспорт можно сделать гораздо быстрее, а также дешевле. Вполне реальные условия: изготовление техпаспорта за 10 000 рублей в течение 10 суток.

Когда могут отказать в постановке объекта недвижимости на кадастровый учет?

К сожалению, такие случаи встречаются по ряду причин, которые сводятся к следующему перечню:

  • несоответствие данных, указанных в предоставленных документах и кадастровой информации Росреестра (за исключением случаев внесения изменений в ходе кадастрового учета)
  • пересечение границ земельного участка заявителя с границами смежных участков (если только смежный участок не был преобразованным объектом)
  • не предоставление полного пакета необходимых документов.

В любом из вышеуказанных случаев заявителю будет направлен официальный аргументированный отказ.