Главная страницаУслугиКадастрКадастровый паспортКадастровый паспорт на землю

Кадастровый паспорт на землю

Кадастровый паспорт земельного участка – что это?

Заказать кадастровый паспорт на землю

Одним из основных требований для приватизации земельного участка является получение его кадастрового паспорта. Но большинство будущих собственников не совсем понимают, что это за документ и где его взять. На самом деле, кадастровым паспортом называется технический документ, содержащий сведения о размерах, месте нахождения и границах какого-то определенного участка земли. В нем также помещают схему данного недвижимого объекта. Этот документ имеет некоторые схожие черты с паспортом земельного участка, выдаваемым БТИ. Следует понимать, что в случае непредставления кадастрового паспорта в органы, осуществляющие приватизацию, с оформлением права собственности на участок возникнут проблемы.

Выдача паспорта осуществляется в момент постановки надела земли на кадастровый учет. До непосредственного получения документа специалистами производится межевание. В процессе этой землеустроительной работы определяются точные границы, место нахождения и устанавливается другая подробная информация о земельном участке, которая обязательно вносится в его кадастровый паспорт.

Порядок оформления кадастрового паспорта

Процедура сбора и получения документов зачастую имеет много сложностей. В первую очередь, это относится к тому, что все этапы должны следовать друг за другом в строгом порядке. Только так можно достичь поставленной цели – добиться приватизации земли.

Прежде всего, для оформления кадастрового паспорта необходимо обратиться в орган, деятельность которого связана с ведением кадастрового учета. На сегодняшний день подобной компетенцией обладают кадастровые палаты, которые действуют на территории каждого субъекта. Обращение в данную инстанцию предполагает наличие у собственника кадастрового номера на объект недвижимости.

Работники палаты, принимая заявку, запросят у будущего собственника контактную информацию, а именно номер телефона, по которому с ним можно связаться. После этого гражданину выдается расписка, в которой указывается, когда он может явиться за получением паспорта. О том, что документ готов, на указанный номер будет выслано смс-оповещение.

Сложности, которые могут возникнуть при оформлении

Ранее сведения из государственного кадастрового реестра предоставлялись бесплатно. В настоящее время, после внесения изменений в Налоговый кодекс, за предоставление таких сведений взимается государственная пошлина. Если собственник воспользуется услугами агента, вполне вероятно, что он будет собирать справки и получать документы вместо владельца земельного участка за определенное вознаграждение. Все это законно, поэтому не стоит искать в действиях такого работника правонарушения.

Некоторые собственники могут столкнуться с проблемами при получении паспорта. Например, обращаясь за получением сведений о земельном участке, ранее поставленном на кадастровый учет, владелец земли может узнать, что никакие данные в кадастр внесены не были. В ситуации, когда подобные сведения отсутствуют, не стоит паниковать. Чтобы решить проблему, нужно в орган, осуществляющий ведение кадастрового учета, написать письменное заявление, в котором выразить просьбу о постановке на учет конкретного участка земли.

Образец кадастрового паспорта

Большинство владельцев земельных участков собирают документы, которые необходимы для проведения приватизации, не сами, а привлекают для этого агентов недвижимости, оказывающих подобные услуги на возмездной основе.

Землевладельцам, имеющим участки, расположенные вне территории города, нужно помнить, что кадастровый паспорт состоит из двух разделов:

  • сведения об объекте;
  • межевание. В первом разделе будут содержаться, как уже понятно из его названия, сведения об определенном недвижимом объекте, изложенные в кратком виде. Вторая часть документа представляет собой графический план земли. Для того чтобы получить кадастровый паспорт, собственнику необходимо предоставить заверенную нотариусом копию о государственной регистрации на участок или договор аренды. Необходимо учитывать, что кадастровый паспорт можно получить лишь на участки, поставленные на учет и имеющие индивидуальный номер. Если данное требование соблюдено не будет, выдать данный документ никто не сможет. После проведения всего комплекса необходимых землеустроительных работ, в число которых входит определение места расположения и границ участка, агент, оказывающий услуги, должен отнести документ, полученный по доверенности, в государственный орган для осуществления контроля. Затем будет выдана кадастровая выписка. Куда обращаться за получением кадастрового паспорта? Будущему собственнику земельного участка нужно знать, что кадастровый паспорт выдается без ограничения срока его действия, что установлено законодательством. Таким образом, процедуру его получения нужно проходить всего лишь один раз. Однако в любом случае на кадастровом паспорте проставляется дата, когда он был выдан. В том случае, если на документе будет надпись, ограничивающая срок его действия, необходимо помнить, что это противоречит закону и не имеет юридической силы. К тому же, за такое нарушение виновники могут понести наказание. Готовый кадастровый паспорт на земельный участок нужно один раз предоставить в государственный регистрационный орган для осуществления первичного учета, но только в том случае, если ранее этого сделано не было. Срок, в который можно получить паспорт, должен быть указан организацией, осуществляющей выдачу документов по предварительной заявке. На законодательном уровне этапы получения кадастрового паспорта предусмотрены законом «О государственном кадастре недвижимости». Получить кадастровый паспорт можно только после прохождения процедуры регистрации в государственном реестре и присвоения участку собственного кадастрового номера. Данный номер необходим для совершения в дальнейшем купли-продажи земельного участка и иных гражданско-правовых сделок. Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что для получения кадастрового паспорта предварительно нужно собрать такие документы, как:
  • план межевания;
  • копию разрешения по согласованию границ земельного участка;
  • оригинал и копию паспорта для лиц, действующих от имени собственника по доверенности;
  • нотариально удостоверенную доверенность на проведение регистрации и других действий в отношении земельного участка;
  • копию документа, удостоверяющего право заявителя на объект недвижимости;
  • копию документа, подтверждающего право собственности;
  • копию документа, разрешающего использование земли;
  • копию документа, подтверждающего, что участок принадлежит к определенной категории земель. Кадастровый паспорт на конкретно определенный участок земли может быть выдан органом, осуществляющим государственный учет недвижимых объектов и являющимся территориальным органом управления «Росреестра». Причем выдача должна быть произведена по запросу любого физического или юридического лица. Для этого необходимо подать соответствующее заявление, как в письменном, так и в электронном виде. Запрос должен быть обработан в течение 20 дней с момента подачи заявления. Таким образом, кадастровый паспорт является важным техническим документом, в котором содержится подробная информация об объекте недвижимости. Без него невозможно приватизировать земельный участок.