Имущество в виде участков земли или объектов недвижимости, принадлежащее гражданам, обычно регистрируется в Государственном реестре. Кадастровый инженер — это связующее звено между обладателями прав и данным госучреждением. Чтобы иметь возможность заниматься такой деятельностью, специалист должен сдать экзамены и получить специальный квалификационный сертификат.
В его обязанности входит подготовка документации, которая необходима для постановки на кадастровый учет участков земли и капитальных объектов недвижимости. Достоверность сведений и своевременность проведения необходимых работ зависят от квалификации специалиста, который персонально отвечает за свою деятельность.
Обязанности специалиста
В договоре, заключаемом на основании технического задания между клиентом и специалистом, подробно указываются все необходимые виды работ (выезд на местность для кадастровой съемки объекта, камеральные работы, подготовка определенной документации). Смета, прилагаемая к договору, в обязательном порядке согласовывается с клиентом. При необходимости инженер может действовать от лица клиента (при постановке его имущества на учет).
По итогам выезда на местность составляются следующие документы:
- Описание участка земли в письменно-графической форме, в котором указываются его адресные данные, положение, форма, площадь, сведения о граничащих с ним соседних участках, наличие сооружений, меняющих конфигурацию объект, и т. д. Такой документ носит название «межевой план».
- Описание всех основополагающих характеристик капитальных объектов. Такой план называют техническим.
- Решение о прекращении существования объекта. Такой документ обеспечивает возможность выбытия объекта из единого Госреестра недвижимости в случае его частичного или полного разрушения. Вся необходимая информация отражается в акте обследования.
Предлагаем услуги по оформлению документации для постановки объектов на учет в Госреестр, а также выполнение работ по топосъемке участка перед его газификацией. Обращайтесь.