• 8 495 228 04 83
  • 8 926 236 99 67

Кадастровый паспорт: для чего нужен

Дата публикации: 01.05.2022

Хотя кадастровые паспорта уже несколько лет как не выдаются, многие до сих пор ищут информацию об этом документе. Что пришло ему на замену и почему произошло упразднение этой формы – читайте в нашем материале.

Кадастровый паспорт: для чего нужен

Каждый находящийся в собственности объект недвижимости должен иметь документ, в котором указывается вся информация о нем и его владельце. До 1 января 2017 года им являлся кадастровый паспорт. В результате преобразований от оформления этого документа решено было оказаться, заменив его выпиской из ЕГРН. 

История кадастрового паспорта

Понятие «кадастровый паспорт» было введено Федеральным законом № 221-ФЗ в 2007 году. Выглядел он как выписка из базы Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и был необходим для совершения большинства сделок с домами, квартирами и земельными участками. Состоял кадастровый паспорт из двух частей, в первой из которых содержались текстовые сведения об объекте, а во второй графические данные с чертежами и схемами.

Однако введенными в 2015 году изменениями были определены понятия технический план и межевой план, а в 2017 году и вовсе прекратил свое существование Государственный кадастр. На смену ему пришел Росреестр, который и стал ответственным за ведение базы Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). 

Сделано это было для упрощения процесса регистрации недвижимости и ее постановки на кадастровый учет, а также для устранения ошибок, которые ранее часто возникали из-за дублирования информации и отсутствия автоматизированного контроля. Отказ от кадастрового паспорта на земельный участок, дом или дачу позволил также значительно сократить срок оформления сделок с ними и оптимизировать расходы собственников на оплату госпошлины. 

Что пришло на смену кадастровым паспортам в 2017 году

Кадастровый паспорт на дом, дачу или участок с 2017 года перестал выдаваться, а вместо него собственники получают на руки выписку из ЕРГН. В ней содержатся все те же сведения, которые ранее отражались в паспорте, а также дополнительно представлена расширенная информация о собственнике и наличии обременений на объект недвижимости.  

По сути выписка из ЕГРН — это более усовершенствованный вариант кадастрового паспорта на дачу или дом. Для ее получения достаточно обратиться в МФЦ или оформить электронный запрос на сайте Росреестра. Время на подготовку — 3-4 рабочих дня. Госпошлина за подготовку бумажной версии документа для физических лиц в 2022 году составляет 460 рублей, электронной выписки 290 рублей, для юридических лиц — 1270 и 820 рублей соответственно.  

Выданные до 2017 года кадастровые паспорта не утратили своей юридической силы, но лишь при условии, что указанные в них сведения по-прежнему актуальны. При этом для совершения новых сделок все же потребуется получение выписки ЕГРН, которая оформлена не позднее 30 дней назад.    

Получите коммерческое предложение

Быстрый расчет стоимости инженером в течение 1 рабочего дня. Консультация — бесплатно.